Автор: Сергей Хитров 12.12.2017
             Внедрение профилей и рабочие пространства в Photoshop


 Теперь, когда нами рассмотрены рабочие инструменты и палитры PS CS2, настало время рассказать вам о системе управления цветом. Нельзя сказать, что эти знания для простого пользователя являются основополагающими, но, тем не менее, если вы хотите добиться значимых результатов, стать хотя бы полупрофессионалом от графики, то без них вам вряд ли обойтись. 
Не мудрствуя лукаво назначение профилей можно объяснить достаточно просто.
Профиль – это некий цифровой документ, автоматически встраиваемый в файл изображения и служащий для описания цветового пространства, в котором оно было создано. Для чего это надо? Внедренный таким образом профиль при экспорте ваших дизайнерских работ (фотографий) в другие программы, будь-то издательские системы или графические редакторы, и даже при переносе их на сторонние компьютеры полностью сохраняют (ну, почти) свои цветовые значения. В случае же отсутствия в изображении профиля Photoshop автоматически присваивает "цифровой сироте” ранее выбранный (или установленный по умолчанию) рабочий профиль с соответствующим ему рабочим пространством. Всё необходимое для управления цветом собрано в диалоговом окне по адресу: «Редактирование» (Edit) → «Настройка цветов» (Color Settings). 
Теперь давайте определимся с рабочими пространствами. Итак, рабочее пространство используется Photoshop при редактировании графики в том случае, когда отсутствует внедренный профиль. При конечном сохранении изображения на винчестере или внешнем носителе в файл прописывается именно профиль рабочего пространства, а не профиль монитора, как ошибочно думают некоторые начинающие дизайнеры. Ведь цветовое пространство RGB, в котором работают мониторы, аппаратно зависимо, и как следствие цветовая передача будет различна даже для разных моделей, имеющих общего производителя. Вернёмся к диалоговому окну «Настройка цветов» и в блоке «Рабочие пространства» (Working Spaces) в секции RGB рассмотрим из всего списка самые нужные:
Adobe RGB (1998) – пространство, обладающее широким цветовым охватом, по диапазону превосходящее цветовой охват CMYK. В более старых версиях Photoshop называлось SMPTE-240M. При таком выборе будьте готовы к тому, что некоторые цвета, отображаемые монитором, будут недоступны при печати, но, тем не менее, это будет лучшим вариантом, т.к. данное пространство превосходно адаптировано для преобразования в CMYK.  
Apple RGB – пространство небольшого охвата, используемое пользователями Макинтош (монитор Apple Trinitron).
ColorMatch RGB – пространство, предназначенное для мониторов Radius PressView.
ProPhoto RGB – специализированное пространство для подготовки фотографий профессионального уровня, соответственно и снимки должны быть созданы в камерах такого же класса. 
sRGB – пространство, установленное по умолчанию, имеющее небольшой диапазон цветового охвата. Используется для веб-нужд или при подготовке к печати на струйных принтерах. Для качественной (коммерческой) печати не пригодно.
CIE RGB – цветовое пространство с широким охватом, но, к сожалению, неважно передающее оттенки синего. 
KODAK DC Series Digital Camera – узкопрофильное пространство для подготовки фотографий с цифровых камер компании Kodak.
NTSC (1953) – телестандарт Японии и США.
PAL/SECAM – европейский телестандарт.
SMTP-C – американский телевизионный стандарт.
Wide Gamut RGB – рабочее пространство, имеющее максимальный цветовой охват, это как раз тот предел, который может передать RGB-устройство. Хотя, если быть честным, у ProPhoto оно всё-таки чуть больше будет, но ведь далеко не все его и используют в повседневной жизни. 
Следующая секция CMYK содержит набор рабочих цветовых пространств, ориентированных именно на печать. Всё предлагаемое "богатство” нам будет совершенно ни к чему, поэтому как и в первом случае рассмотрим только необходимые:
Euroscale Coated v2. – евростандарт, предусматривающий работу на мелованной бумаге с различной структурой поверхности (глянцевая, матовая) или имеющей покрытие (обычно полимерное, различных оттенков). Собственно приставки «Coated» и «Uncoated» указывают на то, какой тип бумаги используется при печати. 
Euroscale Uncoated v2. – евростандарт для немелованной (простой) бумаги. 
US Sheetfed Coated v2. – американский стандарт мелованной бумаги для листовых печатных машин с расширением 175 Ipi (Iine per ince) линий на дюйм. 
US Sheetfed Uncoated v2. – американский стандарт немелованной бумаги для листовых печатных машин.
US Web Coated (SWOP) v2. – американский стандарт мелованной бумаги для рулонных печатных машин. 
US Web Uncoated v2. – американский стандарт немелованной бумаги для рулонных печатных машин.
В России в основном используются всего три пространства: Euroscale, SpeedMasterTFP и реже US Sheetfed. 
Последние две секции: «Градации серого» (Gray) – триадная краска и «Плашка» (Spot) – смесовая краска используются для полутоновых изображений. Задача этих профилей заключается в компенсации увеличения плотности изображения при печати. Проще говоря, в зависимости от типа и плотности бумаги чернильные точки во время процесса печати начинают расплываться (полиграфический термин – растискивание), что, несомненно, сказывается на качестве изображения при выводе готового оттиска. Правильная установка этих параметров (в процентах) для разных стандартов бумаг позволит вам сохранить настоящие размеры печатных точек за счёт срабатывания алгоритма (для CMYK, Gray, Spot), который с учётом площади растекания краски уменьшает размеры точек, тем самым добиваясь их правильных значений. 
Чтобы получать предупреждения системы, настоятельно рекомендую в нижней части блока «Стратегии управления цветом» (Color Management Policies) активировать окошки в «Несоответствие профилей» (Profile Mismatches) и «Отсутствие профилей» (Missing Profiles). После установки флажков, если цветовой профиль не будет соответствовать текущему рабочему пространству или будет отсутствовать вообще, Photoshop откроет диалоговое окно с вариантами выбора. В том случае, когда профиль и рабочее пространство будут одинаковыми, никаких предупреждений не возникнет.  
Выбрать нужный профиль можно по команде «Редактирование» (Edit) → «Назначить профиль» (Assign Profile). 
Давайте дальше переходить к настройкам конвертирования.
С правой стороны расположена кнопка «Больше параметров» (Advanced Mode), также может называться «Расширенный режим», при нажатии на которую откроется дополнительная секция «Параметры преобразования» (Conversion options) по управлению цветом. Итак, в выпадающем списке «Модуль» (Engine) есть два (иногда бывает больше) варианта: Adobe (ACE) и Microsoft (ICM), чтобы вы не плутали и долго не думали, выбирайте первый, т.е. Adobe, он и так обычно стоит по умолчанию. Чуть ниже в списке «Метод» (Intent) или «Преобразование» (другое название) установите вариант «Перцепционный» (Perceptual), как наиболее подходящий для преобразования цифровых изображений. Способ преобразования цветовых охватов мы рассмотрим в следующих материалах. Завершают этот блок пара настроек: «Использовать компенсацию чёрной точки» (Use Black Point Compensation), где после установления флажка чёрная точка будет определяться, из других сведений, приведённых в профиле. Это лучший выбор, так что установите флажок. Есть смысл активировать и «Дизеринг (изображения 8 бит / канал)» (Use Dither (8-bit/channel images)), тогда, если целевой охват окажется меньше исходного, Photoshop компенсирует отсутствующие цвета за счёт сглаживания цветовых переходов, правда, при этом произойдёт увеличение файла изображения. 
И последние настройки данного диалогового окна: «Уменьшить насыщенность цветов монитора» (Desaturate Monitor Colors By), хочу посоветовать простому пользователю не активировать эту опцию, т.к. при неумелом использовании нарушится адекватность цветопередачи! А вот параметр «Наложение цветов RGB с гаммой» (Blend RGB Colors Using Gamma) с величиной 1,00 лучше включить во избежание проблем, связанных с нелинейностью гаммы.
Ну, вот собственно и всё на сегодня, да, пока не забыл, нужные для работы профили можно добавлять самостоятельно, а совершенно ненужные удалять по адресу: 
C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color (для Windows XP/7)
C:\WINDOWS\system32\color (для Windows 98/Me)
System Folder:Preferences:ColorSync profiles folder (для Macintosh)

Теперь точно всё! 

House Studio © Сергей Хитров  20 января 2010 г.

Внимание! Копирование материала без активной ссылки на автора запрещено!

Метки:


Имя *:
Email:
Код *:


Информация
Для посетителей, находящихся в группе Гости, существует ряд ограничений системы, включая полноценную поддержку со стороны автора сайта.

Сайты друзей

 

House Studio © 2009 - 2017
Копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании авторства
и ссылки на первоисточник: http://house-studio.ucoz.ru/