Автор: Сергей Хитров 27.05.2019
                    Adobe Photoshop CS2. Панель инструментов. Часть 2


Как было ранее обещано, автор попытается подробнее описать назначение Панели инструментов программы Photoshop CS2, которая, как вы помните, является основным рабочим столом дизайнера, в ней сконцентрированы инструменты первой необходимости при работе с графикой, которые должны быть постоянно под рукой, не требующие постоянного поиска. Все возможности этого модуля в зависимости от их рабочей реализации делятся на четыре группы:
♠ инструменты выделения и перемещения обтравленных объектов;
♠ инструменты для работы с текстом;
♠ инструменты по раскраске и рисованию;
♠ инструменты ретуши и редактирования цифрового изображения. 
На рисунке панели представлены кнопки для вызова нужных инструментов, установленные редактором по умолчанию, почти все они имеют альтернативные, скрывающиеся под маленькими треугольниками в правом нижнем углу. Достаточно подвести мышку и вы увидите полный набор для данного раздела, но это вовсе не означает, что они будут постоянно не видимы, по вашему усмотрению можно менять конфигурацию панели и выводить на первый план  
нужные значки инструментов. 
 На самом верху находится баннер Adobe Photoshop, эта прямая ссылка, которая ведет на сайт разработчика программы. Тут все ясно, давайте дальше по порядку слева на право. 
Первую группу выделения представляет блок, состоящий из четырех инструментов.  

 Чтобы в дальнейшем не возникало вопросов, сразу хочу дополнить наш обзор кратким описанием, являющимся характерным для всех альтернативных панелек. Черный квадрат слева подсказывает, какой из инструментов на данный момент активирован, буква изображенная напротив определяет клавишу быстрого вызова. Все. Рассматриваемая нами группа использует самый простой из всех существующих способов обтравки, называющийся геометрическим выделением. Практическая реализация данных инструментов элементарна. В режиме нового выделения перемещаете мышь с нажатой клавишей (левой) по диагонали до формирования нужного вам размера. После того, как отжата кнопка, операция будет считаться завершенной, вследствие чего получится зафиксированная выделенная область на изображении. Обтравленную область можно перемещать и при необходимости трансформировать (изменять ее размер). С виду вроде незатейливый способ, но с помощью него можно создавать и более сложные комбинации, состоящие из добавления, пересечения и вычитания нескольких выделенных областей. Все настройки активного инструмента, если помните, расположены на Панели свойств. Чтобы снять выделение, достаточно нажать клавиатурную комбинацию Ctrl+D или щелкнуть мышью по свободному от него полю. 


Следующий инструмент, обозначенный курсором без хвостика с маленьким крестиком, дает нам возможность перемещения незакрепленных объектов, находящихся на слоях изображения, и областей выделения. Есть там и несколько настроек, они достаточно просты и понятны, вы разберетесь с ними и без моей помощи.
Вторая группа предоставляет нам значительно улучшенные возможности выделения и более тонкие их настройки. Базовый инструмент Лассо служит для выделения произвольных областей рисунка. При нажатой клавише обводите нужную часть изображения, допустим здания, как можно ближе к границе выделяемой области, нужно отметить, что для использования этого метода нужен определенный навык. Если нажать и удерживать клавишу Alt, система выделения изменится и будет производится прямыми линиями, при отпускании кнопки мыши контур замкнется. Система отмены обтравки полностью идентична той, которую рассматривали чуть выше.
Прямолинейное лассо – это практический аналог простого лассо с клавишей Alt.

Магнитное лассо – самый умелый инструмент из этой группы. Достаточно только щелкнуть кнопкой мыши, а затем плавно вести ее по контуру выделяемого объекта, обводка, состоящая из узлов, которые можно редактировать, добиваясь большей точности, будет происходить самостоятельно. Стоит подчеркнуть, что "магнитка” лучше работает на контрастной выделяемой области.

 

Волшебная палочка на панели стоит особняком от других инструментов этого класса, т.к. принцип ее работы основывается на поиске одинаковых цветов в назначенном диапазоне. Очень часто нужный и действительно волшебный способ выделения, сильно облегчающий труд дизайнера. 
Кадрирование – поможет вам обрезать второстепенные, ненужные детали рисунка или просто захватить нужный кадр на изображении.  

Пара инструментов, представленная в этом блоке, превратит вас в портного. Совсем уж начинающему пользователю они ни к чему, поэтому о них коротко. Первый предназначен для раскройки цифрового изображения на отдельные куски-фрагменты, второй для их трансформации. Давайте дальше.

 

Две восстанавливающие кисти применяются для ремонта поврежденных или удаления ненужных участков в ваших изображениях, работа основана на копировании группы пикселов одной части рисунка и переносе их на другой. В Плашечной кисти весь процесс полностью автоматизирован, что не всегда удобно, в отличие от простой Восстанавливающей кисти, где образцы элементов изображения надо выбирать вручную при нажатой клавише Alt. Инструмент Заплатка использует для своей работы выделенную область, т.е. сначала обтравливается нужный участок на картинке, а потом выбирается его замена (клон) путем перемещения мыши с нажатой левой клавишей.Название инструмента Красные глаза говорит само за себя, так что объяснять здесь, в общем, нечего. Эффект красноты распространен в основном среди дешевых бытовых камер.

Со следующей группой, надеюсь, тоже все понятно, думаю, все знают, для чего нужны Кисть и Карандаш, поясню только возможности инструмента Замена цвета. С помощью него можно усилить насыщенность, свечение, цветовой тон, изменить цвет, например галстука, на фотографии ненавистного тестя, при этом не прибегая к услугам более сложных инструментов редактирования. Желательно использовать для небольших зон редактирования. 

Инструмент Штамп – более упрощенная версия Восстанавливающей кисти, что касается Узорного штампа, то он работает с созданием копий только цветовых образцов на изображении. Алгоритм работы прост, удерживаете нажатую клавишу Alt и выбираете место клонирования, после определения щелкаете мышью, далее перемещаете курсор кисти в нужную вам область и снова щелкаете мышью. Все просто. 


Архивная кисть создает снимок и воссоздает его на вновь созданном слое текущего изображения. Архивная художественная кисть использует тот же самый прием работы, за исключением того, что воспроизводит его специальными стилизованными мазками, подобными кистям художника.

Инструмент Ластик подобно школьной "резинке-стирашки” полностью удаляет следы вашего изображения, представленного в одном слое, окрашивая его в цвет фона, и делает прозрачными пикселы стираемого рисунка в многослойном изображении до ниже лежащего слоя, разумеется. Что до Волшебного ластика, то тут механизм стирания совершенно другой, основанный на поиске одинаковых цветов, которые и удаляются одним махом при выборе нужного. Фоновый ластик способен удалять даже элементы Заднего плана, автоматически превращая Background в нулевой слой. Полезный инструмент для тех, кто понимает.


Инструмент Заливка позволяет перекрашивать выделенные области изображения, а также целые слои в выбранный вами цвет переднего плана или залить образцами стиля. Чем выше будет проставлен допуск (до 255) в настройках, тем шире будет закрашиваемый диапазон. Градиент представляет собой продвинутый аналог простой заливки, умеющий создавать плавные переходы от одного цвета к другому, и имеет пять разных режимов работы. Градиентная заливка несет в себе т.н. маску прозрачности, именно от этого и получаются плавные цветовые переливы, которые мы видим.

 

Очередной блок представлен тремя инструментами ретуширования. Размытие понижает контрастность и смягчает отдельные грани и области цифрового изображения. Резкость полностью противоположна, как вы надеюсь, понимаете, размытию. Ну, а инструмент Палец создает эффект размазывания краски. Стоит добавить, что перечисленными возможностями этой группы стоит пользоваться аккуратно, в небольших по объему корректирующих целях.


Следующий набор также относится к инструментам ретуши. Как следует из названия, Осветлитель призван увеличивать яркостное разрешение пикселов, Затемнитель делает все с точностью до наоборот. Возможности инструмента Губка сводятся к изменению свойств пикселов, меняющая их контрастность или насыщенность в отдельных участках изображения.

Инструмент Выделение контура с успехом производит трансформацию и выделение непосредственно самого контура. Стрелка же заведует его сегментами, ведь каждый из них, в сущности, представляет собой кривую Безье, так как не редкость, когда контур нуждается в дальнейшем редактировании.


Все, что касается работы с текстом собрано в этой панели. Здесь все относительно просто, набор текста в горизонтальной и вертикальной плоскости, надеюсь, ясен. Текст-маска создает только выделение, которое заполните по-своему усмотрению, в зависимости от объема вашей фантазии.

 Такой огромный набор перьев необходим для создания и дальнейшей работы с контурами. Инструмент Перо незаменим в тех случаях, когда нужно создать именно контур. Свободное перо работает в одноименном режиме с нажатой левой клавишей мыши почти так же, как уже рассмотренное нами Лассо (простое), для его использования опять же нужна определенная тренировка. Будучи раньше самостоятельным инструментом, Магнитное перо после появления шестой версии вдруг оказалось крепостным, и теперь обретается на панели свойств Свободного пера, так что ищите его там. В нем заложен алгоритм работы Магнитного лассо. Инструмент Перо+ прибавляет опорную точку (узел), Перо- соответственно, ее удаляет. Инструмент Угол занят в этой команде редактированием опорных узлов и сегментов контура. На дальнейших занятиях мы вплотную рассмотрим, как создается контур - эта замечательная возможность графического редактора Photoshop.


Эта обширная группа инструментов применяется для создания базовых примитивов и в каких-либо пояснениях не нуждается. Прямоугольник рисует прямоугольник, эллипс – окружности и т. д. Единственное, что, наверное, стоит маленько пояснить (да и то навряд ли), это инструмент Произвольная фигура. Все дело в том, что при своей работе он использует набор готовых разнообразных картинок, которые при наличии лицензионной копии Photoshop можно догружать с сайта производителя, что, впрочем, относится и к кистям.

Если же ваша версия скачана с "расшаренных” серверов файлообмена или при содействии "доброжелательных” сайтов, рисуйте их сами! Конечно, в сети можно найти практически все нужное для программы, зачастую даже бесплатно, но подумайте, стоит ли из-за пары примитивов и набора кистей лезть на порталы со взломанным или украденным материалом! Отойдя от темы добавлю, что сами по себе генераторы, файлы замены, софт по сбросу триалов и прочий вид крэка редко несут в себе заразу, зато сайты их распространяющие порой просто кишат дрянью до такой степени, что иногда приходится хоронить винчестер и даже "мамку”! Вот так!

В следующем блоке нет ничего необычного, инструмент Комментарий дает возможность составить сопровождающий текст к вашим фотографиям или дизайнерским работам. Инструмент Аудио делает тоже самое, только в место текста, он позволяет создать пояснительную звукозапись.


Инструмент Пипетка поможет вам выбрать нужный цвет основного и фонового плана. Преимущества Цветового эталона заключаются в том, что он позволяет брать цветовые образцы из любых открытых изображений, при этом не является обязательным условием активность данного рисунка. Линейка сослужит добрую службу при измерении расстояния между любых точек (двух) редактируемого изображения.

 

Рука применяется для манипулирования не вошедших в рабочую область элементов дизайнерского труда.
Инструмент Масштаб изменит размеры изображения в пределах окна.
С группой переключения основного и фонового цветов, вопросов быть не должно, основной цвет – тот, с которым вы работаете, фоновый в комментариях не нуждается.
Стандартный режим предполагает обычное редактирование, в котором вы работаете по обыкновению, без всяких фокусов, Быстрая маска имеет прямое отношение к более серьезным видам графической деятельности, связанной непосредственно с выделением и защитой не обрабатываемых участков от повреждения.  
Разнообразными видами просмотра редактируемых цифровых изображений заведуют три переключателя, находящиеся внизу панели, а самая последняя кнопка из обзора инструментов Adobe Photoshop CS2 представляет собой переход в приложение ImageReady (который надо рассматривать отдельно). Если кого-то заинтересует описание этой, по-своему уникальной, программы (ImageReady), обращайтесь! 

House Studio © Сергей Хитров  29 апреля 2009 г.

Внимание! Копирование материала без активной ссылки на автора запрещено!

Метки:

незабудкаСпам

01.11.2013 15:31

спасибо Сергей, много интересного прочитала,  у меня только версия Фотошопа 5

house-studioСпам

01.11.2013 20:18

Пожалуйста.)

SkisporyerypeСпам

21.12.2011 23:54

перечитал весь блог, довольно неплохо

anetaСпам

16.10.2009 22:31

applause



Имя *:
Email:
Код *:


Информация
Для посетителей, находящихся в группе Гости, существует ряд ограничений системы, включая полноценную поддержку со стороны автора сайта.

Сайты друзей

 

House Studio © 2009 - 2019
Копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании авторства
и ссылки на первоисточник: //house-studio.ucoz.ru/